Большой Кремлёвский дворец

Россия, Москва

Большой Кремлёвский дворец — один из самых важных объектов культурного наследия России. Здание возвышается вдоль южной стены Кремля и выходит окнами на Москву-реку. Это величественное сооружение в русско-византийской манере увековечило устройство быта императорской семьи. Ныне дворец служит не только местом для экскурсий, но и центром главнейших государственных событий.

//

Характеристики Большого Кремлёвского дворца

Статус: входит в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО «Московский Кремль и Красная площадь»

Координаты: 55.750595 северной широты, 37.61535 восточной долготы

Адрес: Россия, г. Москва, Кремлёвская наб., 1, стр. 3

Дата основания: 1838 год

Архитектурный стиль: русско-византийский стиль

Архитектор: Константин Тон

Основатель: Николай I

Состояние: музейный комплекс

Официальный сайт: https://www.kreml.ru/museums-moscow-kremlin/

Местное время:
Погода:1 °CпасмурноОщущается как: -1 °C
Давление: 772 мм рт.ст.Влажность: 99%Ветер: 1.94 м/c

История создания Большого Кремлёвского дворца

На месте, где сегодня находится Большой Кремлёвский дворец, ещё в XII веке стояли небольшие деревянные хоромы, в которых останавливались князья Древней Руси. Эти постройки не отличались особым изяществом. Но в XIII веке город стал центром Великого княжества Московского, и постепенно здесь стали появляться каменные строения для семьи великого князя.

Княжеский дворец существовал во времена Ивана Калиты (начало XIV века). То, что резиденции правителей Великого княжества Московского были возведены именно в этой части Кремля, легко объяснить чрезвычайно удобным расположением: любое здание в таком месте было широко видно уже у реки, доминирующее над всеми другими зданиями крепости.

Начиная с княжения Дмитрия Донского появлялись всё новые постройки, которые соответствовали значимости Московского княжества своим убранством. Тогда же был основан Благовещенский собор. В конце XVI века было положено начало строительства великокняжеского дворца Ивана III. Но после того, как Санкт-Петербург стал столицей, московские терема и дворцы занимали коллегии Российской империи.

В 1768 году архитектор Василий Баженов предложил план нового Кремлёвского дворца в классическом стиле, оговаривавший соединение части имеющихся построек. Так, крылья нового ансамбля должны были обступить колокольню Ивана Великого и отдельные конституции Соборной площади. При этом предполагалось ликвидировать часть домов XV—XVI веков, не учитывая историческую значимость объектов.

Согласно проекту, дворец Баженова должен быть иметь гораздо большие пропорции, чем нынешнее здание. Масштабная идея Баженова отвечала интересам Екатерины II: ей хотелось уверить европейских сторонников в состоятельности страны в преддверии Турецкой войны. Он должен был стать уникальным памятником, сопоставимым с мифологическим Акрополем. В своём плане Баженов желал воплотить тезис: «Москва — Третий Рим».

Прототипом дворца стал собор Святого Петра. Монументальный план Баженова разрабатывался с 1767 по 1775 год во многих вариантах. Самым необходимым этапом работы сам архитектор находил создание образчика и называл это «половиною практики». Именно в модели он апробировал запроектированное в чертежах, обдумывал специфику рельефа и связь нового сооружения со старыми.

Вскоре после начала строительных работ южная стена Архангельского собора покрылась трещинами. Центр сооружения основывался на насыпном грунте, а котлован, проходивший вблизи, нарушил целостность укреплений. В этот же период рухнула одна из стен нового дворца. Была набрана комиссия, которая установила, что для укрепления ветхих строений надлежит ускорить постройку фундамента.

Это объяснение подтверждало, что угрозы для старых строений нет, но подобное мнение не устраивало Екатерину, которая в силу многих факторов уже охладела к этому проекту. Ведь этот план противопоставлял старую Москву, которую она недолюбливала, новой столице — Санкт-Петербургу. Неразумность дорогого строительства стала ясна из-за восстания Пугачёва и войны с Турцией.

Скоро государыня растеряла интерес к проекту. Через определённое время из-за нехватки средств работы приостановили. Строительство было прекращено указом Екатерины II в мае 1775 г. Увидеть, каким должен был выглядеть принятый Екатериной Великой дворец, можно в музее архитектуры имени Алексея Щусева: здесь находится подлинный 17-метровый макет, законченный Баженовым.

После Отечественной войны 1812 г. Москва очень пострадала от пожаров. При восстановлении города было принято решение сделать московские резиденции царской семьи отвечающими своему статусу. Новый план резиденции составили во время царствования Николая I после пожара в Зимнем дворце в 1837 году, когда были утрачены значительные исторические реликвии.

Дата основания Большого Кремлёвского дворца — 1838 год. По приказу Николая I архитектор Константин Тон спроектировал сооружение на базе несгораемых конструкций из чугуна и железа. Ему помогали Пётр Герасимов и Николай Шохин. Государь самостоятельно контролировал плоды работы. Окончательно комплекс Большого Кремлёвского дворца был завершён в 1851 г.

Своё название строение получило потому, что в Кремле уже был Малый Николаевский дворец, который служил резиденцией для императорской семьи. В 1856—1859 годы проходила реконструкция дворца после пожара. Николай I использовал новый дворец как место для проведения торжественных обрядов, таких как крестный ход и процессия на праздник Благовещения. Александру II он служил местом официальных приёмов.

Коронация Александра III (1883) — одно из главных событий императорской жизни, связанное с дворцом. На рассвете 15 мая улицы и набережные в центре города были запружены пешеходами и экипажами, которые двигались к разным воротам Кремля, где пропускали только по билетам. Вечером зажглась иллюминация. Её проект был подготовлен известным изобретателем и военным инженером М. П. Фабрициусом.

Александр III не проявлял большого интереса к резиденции, и в его время дворец использовался главным образом для жилья высших чинов и членов императорской семьи. В честь коронации Николая II в Георгиевском зале Кремлёвского дворца для зарубежных послов был устроен роскошный ужин. Последний император в российской истории и его семья использовали дворец как свой основной дом до последнего часа.

После революции 1917 г. дворец был передан под управление Временного правительства. Во время Гражданской войны в нём находился штаб Красной армии. Далее дворец использовался для различных государственных нужд. В период с 1919 по 1935 год здесь находился Кремлёвский дворец съездов, где проводились важнейшие мероприятия, включая съезды КПСС.

Во время Великой Отечественной войны архитектурный ансамбль был переоборудован для использования в качестве госпиталя и штаба верховного командования. Здесь проходили оперативные совещания, принимались решения о боевых действиях и разрабатывались стратегии ведения войны. Также во дворце располагалась палата, которая управляла финансами страны.

В 1955—1961 годы проходили реставрационные работы. В послевоенное время дворец стал использоваться как место проведения официальных церемоний и встреч глав государств. В 1961 г. состоялось открытие здания для посещения — основной дворец государства стал доступен для туристов и гостей столицы. В 1990-е был открыт музей, в котором можно увидеть исторические артефакты и залы с золотым убранством.

В 1985 г. здесь проводилась встреча лидеров СССР и США Михаила Горбачёва и Рональда Рейгана, которая открыла дверь к концу холодной войны. В своей богатой истории дворец принимал многих известных гостей. Одним них был французский шансонье и актёр Ив Монтан, игравший с Мэрилин Монро и Роми Шнайдер. В Москву он приехал в 1956 г. с женой Симоной Синьоре.

В этот же год состоялся визит знаменитости другого рода — премьер-министра Бельгии. Поль-Анри Спаак, «отец-основатель Евросоюза», прибыл по приглашению Никиты Хрущёва. В 1994 г. королева Великобритании Елизавета II впервые посетила страну. Её и раньше приглашали в Москву, но из-за советского режима она всегда отказывалась: в память о своём деде Георге V, который был двоюродным братом Николая II.

Через год здесь побывала принцесса Диана. Она приехала ради посещения Тушинской детской больницы, поскольку являлась патроном фонда госпиталя в Лондоне. В 1995 году здесь прошли концерты гастрольного тура Элтона Джона, который оставил восторженные отзывы о здании и атмосфере мероприятия. Классическая рок-музыка во дворце действительно оставляет сильное впечатление.

В 2009 г. здесь проводился саммит АТЭС, на котором присутствовали лидеры 21 страны Азиатско-Тихоокеанского региона, включая президента США Барака Обаму. Немецкий канцлер Ангела Меркель также посетила Большой Кремлёвский дворец во время своего визита в Россию в 2018-м. Тогда же дворец был выбран местом проведения торжественной церемонии жеребьёвки чемпионата мира по футболу FIFA.

Большой Кремлёвский дворец

Особенности архитектуры Большого Кремлёвского дворца

Большой Кремлёвский дворец — крупнейший дворец в России, стоящий на территории Кремля в самом центре Москвы. Он был построен в 1837—1851 гг. архитектором Константином Тоном по заказу правителя Николая I. Стиль Большого Кремлёвского дворца — русско-византийский, сочетает русский классицизм и древнерусское зодчество, и частично ранневизантийский стиль.

Главная идея строительства содержалась в создании царственного здания, которое отвечало бы статусу главы государства. Площадь сооружения составляет 25 тысяч кв. м. Архитектурный комплекс содержит в себе не только основной корпус, но и иные сооружения — Теремной дворец, Сенатский дворец, Оружейную палату, Грановитую палату и другие. Тон рассматривал дворец как продолжение архитектуры соседних зданий.

Дворец характеризуется сочетанием правильной симметрии классического типа и имитации декора Древней Руси. Изысканность сочетается с тяжёлой монументальностью объёмов. Эти черты характерны для эклектизма в России. Дворец также не имеет узнаваемого центра: он состоит словно из однородных ячеек, фасады которых не соответствуют внутренней планировке.

Центральное здание формирует прямоугольник с внутренним двором, построено между 1838 и 1849 гг. Считается самым представительным в архитектурном ансамбле. Снаружи оно выглядит относительно простым: главный фасад развёрнут параллельно Москве-реке, с центральным корпусом, украшенным четырьмя позолоченными часами. На фасаде здания есть три ряда окон; нижняя часть немного шире верхней.

В центральной части здания особенно выделяются орнаменты кокошника в возвышающейся части фасада под куполом: это решение напоминает древнерусскую архитектуру XIV—XVII веков. Также привлекают внимание пять двуглавых орлов, представляющих герб Российской империи: Королевства Польского, Казанского, Московского, Астраханского, Великого княжества Финляндского и Крымского.

Трибуна перекрыта четырёхскатной фигурной кровлей, на скатах которой находятся часы и часовые колокола. В верхней точке трибуны располагается открытая площадка, на которой поставлен флагшток. До революции на кокошниках трибуны высились двуглавые орлы, а выше были гербы всевозможных городов и областей. Сейчас на трибуне изображается герб Советского Союза.

Даже два верхних ряда окон основаны на традициях старинной московской архитектуры: двойные арочные дуги разбиты узкими простенками и гирькой посередине, как в теремах XVII века. Облицовка из белого известняка напоминает проёмы в верхней части Теремного дворца. Окна декорированы резными наличниками. Окна первого этажа представляют собой застеклённые порталы.

С главного фасада здание кажется трёхэтажным, но на самом деле в нём всего два этажа. Помещения второго этажа двусветные, то есть со стенами в два этажа. Первый ярус корпуса образует сверху открытую террасу. Подножие облицовано природным татаровским камнем, добытым в месторождении поблизости от деревни Татарово. Залежи были полностью исчерпаны из-за нужд строительства.

Одной из ключевых особенностей дворца является величественная главная лестница. Широкая лестница из ревельского камня декорирована золотой резьбой и обрамлена стенами из хорошо выполненного имитированного мрамора. Она ведёт из вестибюля на второй этаж дворца, где расположены самые богатые комнаты, предназначенные для приёмов зарубежных делегаций и церемоний.

Большой Кремлёвский дворец

Интерьер Большого Кремлёвского дворца

Императорские покои Большого Кремлёвского дворца

Большой Кремлёвский дворец — музей, в котором представлены экспозиции, посвящённые разным эпохам истории России. Экспозиции обладают многоуровневой структурой, каждый зал перетекает в другой, образуя целостное пространство исторической эпохи. Интерьеры отвечают монументальной архитектуре дворца, при этом в них присутствуют интимность и домашний уют.

Помещения декорированы архитекторами Ф. Рихтером, Н. Чичаговым и В. Бакаревым, которые создали наброски для архитектурной отделки и предметов интерьера. Всего здесь более 400 вещей декоративно-прикладного искусства, произведённых под заказ в мастерских Генриха Гамбса и Андре-Шарля Буля. Комнаты используются как музейные экспозиции, воспроизводящие жизнь императорской семьи.

Столовая

Зал Столовой открывает анфиладу Собственной половины. Столовая применялась для чаепитий и обедов императорской семьи. Стены зала покрыты имитацией белоснежного и жёлтого мрамора, декор исполнен в стиле классицизма. В комнате размещены четыре тёмных лаковых стола и стулья XVIII века, а также матово-белые изваяния древнегреческих образов из мифов о богах и героях.

Гостиная императрицы

Гостиная исполнена в стиле рококо в мягких приглушённых тонах. Мебель, рамы зеркал и настенные панели декорированы позолотой. Мебельный комплект в стиле Людовика XV из древесины голубовато-зелёного цвета тоже позолочен и обит узорчатой тканью сложного плетения. Волнообразные линии мебели имеют филигранную резьбу. Основным декором покоев служат фарфоровые изделия.

Кабинет императрицы

Кабинет Александры Фёдоровны был построен для чтения и развлечений и оформлен в стиле «буль» французского мебельщика Андре Буля. Обстановка и двери декорированы панцирем черепахи, перламутром и медью, всё в тёмно-малиновых тонах, подобно французским замкам конца XVII — начала XVIII вв. Все декоративные элементы покрыты позолотой.

Будуар императрицы

Будуар — помещение для купания, одевания или сна — оформлен в серебристо-розовой гамме. Обстановку изготовил мебельщик Питер Гамбс. Включает 24 предмета мебели разной формы, выполненных из орехового дерева и украшенных шёлком. В нём располагается камин, исполненный из малахита с золочёными украшениями, и каминные часы, отображающие время, дни недели, месяцы и фазы Луны.

Опочивальня

В императорской опочивальне установлены две колонны из мрамора с позолоченными капителями. Владычествуют голубой и золотой цвета. Золочённый мебельный набор в стиле позднего Возрождения. На камине молочного цвета установлены часы «Ночь». Они представляют собой литой диск с римскими цифрами в виде тёмно-синего шара, звёздами и бронзовыми купидонами по бокам.

Кабинет императора

Кабинет соединяется с дежурной, приёмной и фельдъегерской. Имеет окна, выходящие на храм Христа Спасителя и Москву-реку, отделан ясенем для звукоизоляции. В XIX веке стены кабинета были декорированы картинами, посвящёнными войне 1812 г., а с потолка свисала бронзовая люстра. По желанию Николая II картины были сняты, а люстру заменили бесхитростным многоламповым светильником.

Большой Кремлёвский дворец

Парадные залы Большого Кремлёвского дворца

Большой Кремлёвский дворец имеет пять торжественных залов, которые носят имена российских орденов. Эти помещения выделяются просторностью и торжественным оформлением, а ключевая их ценность — в архитектурных решениях, отделке интерьеров и предметах декоративно-прикладного искусства, таких как осветительные приборы и мебель. Во многих заметны следы современности.

Аванзал

Аванзал служит входной галереей. Его фасад декорирован фигурными композициями и росписью. Статуи «Аполлон и музыка» были сделаны итальянскими ваятелями Антонио Аньезе и Иваном Козловским и установлены в 1848 г. Роспись аванзала исполнена в 1848—1851 гг. мастерами Московской мануфактуры П. Лахтионовым и Л. Герасимовым в манере русского классицизма.

При входе в аванзал расположены две хрустальные вазы в бронзовой позолоченной оправе, произведения умельцев Петербургского императорского завода. Высота их составляет 3 м. Большие двери выполнены из орехового дерева, причём для их изготовления использовалась только подгонка, без гвоздей. Они представляют собой примечательный образчик работы русских краснодеревцев XIX в.

Покрытие аванзала сделано из 20 дорогих пород деревьев мастеровыми московской фабрики Георга Миллера в 1845 г. Рядом с окном красновато-коричневый с прожилками камин из полудрагоценного камня — яшмы. Размещение камина возле места, где проходят сильные потоки воздуха, свидетельствует о том, что архитекторы решили применить калориферную систему отопления.

С открытых балконов можно наслаждаться видом на центр города. Аванзал декорирован фонарями и цветами, создающими уютную атмосферу. В центральной части размещены два небольших фонтана, сделанных по проекту Константина Тона в 1850—1851 гг. Они были добавлены в 1860-е годы, вместе со скульптурой «Конь графа Орлова». Рядом — высокие белоснежные колонны, поддерживающие крыльцо аванзала.

На стене аванзала — баталия «Кто с мечом к нам придёт — от меча и погибнет», изображающая святого князя Александра Невского, закрывающего своё сердце в битве на Чудском озере в 1242 году. На парадной галерее лестницы — крупное историческое полотно, изображающее Дмитрия Донского во время Куликовской битвы 8 сентября 1380 года. Также здесь висит картина «Выступление В. Ленина на III съезде комсомола».

Владимирский зал

Зал в стиле XIX в., названный в честь ордена Святого Владимира. Автор дворцового ансамбля Константин Тон был удостоен этого ордена. Помещение расположено на первом этаже дворца. Этот зал намного меньше по размеру и квадратный в плане (каждая сторона по 16 м), сильно отличается своей архитектурой и убранством от других парадных, но не уступает им в великолепии.

Зал образует уникальное пространство под большим сводом, без разделения на части рядами колонн или пилястр. Структура помещения решена в виде ротонды. В зале устроены ниши, придающие ему схожесть с восьмигранником. Главное украшение — огромная бронзовая люстра, расположенная точно в центре свода. Свет проникает не через окна, а через небольшой стеклянный купол в самой верхней точке.

Георгиевский зал

Георгиевский зал — крупнейшее парадное помещение дворца. Изначально зал использовался для праздничных мероприятий, где встречались штатские чины и представители дворянства. Главная тема оформления зала — воздаяние русской воинской славе. Назван он в честь ордена Святого Георгия Победоносца (высшей военной награды, учреждённой Екатериной II).

Потолок сделан в виде полуцилиндра, опирающегося на 18 пилонов, увенчанных статуями. Скульптуры созданы российским мастером итальянского происхождения Джованни Витали. Это аллегорические фигуры, представляющие провинции Российской империи. Грандиозное украшение дополняется большими барельефными изображениями эпонима ордена — Святого Георгия верхом на лошади, сражающегося с драконом.

Стены декорированы подвязками с лозунгом «За службу и храбрость», установлены мраморные доски со списком получивших Георгиевские знамёна. Здесь можно увидеть имена более 11 тысяч награждённых, включая А. В. Суворова и М. И. Кутузова. Позднее в зале собрались военнослужащие на приёме по случаю парада Победы. Здесь Иосиф Сталин в мае 1945-го произнёс тост: «За великий русский народ!».

Александровский зал

Пышный зал с розовыми мраморными стенами и золотой отделкой, он обнаруживает элементы византийской архитектуры. На месте Александровского зала прежде размещалась Посольская палата, которая существовала с правления Ивана III до времени Елизаветы Петровны. Был назван в честь ордена Святого Александра Невского. В зале находятся гербы губерний и областей Российской империи.

Имеет парусные своды. Освещают помещение люстры на 4,5 тыс. ламп. Украшен зал шестью картинами живописца Фёдора Моллера, изображающими моменты из жизни Александра Невского: его въезд в освобождённый Псков, Невская битва, его женитьба на полоцкой принцессе, его пребывание в Золотой Орде. Торжественные церемонии в зале посещали «почётные городские дамы».

Андреевский зал

По личному постановлению Николая I был построен тронный зал, посвящённый ордену Святого Андрея Первозванного, символика которого украшает стены, дверь и своды. Зал украшают золочёные двери с орденскими крестами и цепями, бронзовые люстры и бра, камины из яшмы серо-фиолетового цвета и паркетный узор из множества дорогих пород дерева. 48 титулярных гербов изображены на фризе.

Стены зала покрыты лазурными шёлковыми полотнами. В помещение проникает много света через 18 окон. Пространство зала организовано 5 парами больших опор, которые дробят его объём на три нефа (части помещения, отделённые рядами колонн) — большой и периферийные. Всевидящее Око над престолом, покрытое сусальным золотом, символизирует верховенство Бога над царской властью.

Императорский престол осенён шатром с золотой парчой и декорирован горностаевой мантией, а на плафоне (круглой части вверху) располагается герб Российской империи. Три трона — реконструкция кресел, которые в начале XX в. занимали Николай II, его супруга Александра Фёдоровна и его мать Мария Фёдоровна. Оригиналы хранятся в Оружейной палате.

Между 1933 и 1934 гг. стена, разделявшая Андреевский и Александровский залы, была снесена, чтобы оборудовать самый большой зал заседаний Верховного комитета КПСС, способный вместить более 2500 делегатов. Сбили даже лепнину. После падения советской власти правительство новой России решило восстановить исторический облик залов.

В период с 1994 по 1998 год проходили реставрационные работы. Группе флорентийских компаний, в том числе Ferdinando Marinelli Art Foundry, удалось вернуть им первоначальное оформление. В Андреевском зале проходили церемонии инаугурации президентов России. Сегодня над двойным рядом окон, как и прежде, изображено оружие провинций царской империи.

Кавалергардский зал

Кавалергардский зал отделял парадную женскую часть дворца от мужской. Здесь прежде дежурил отряд кавалергардов. Зал отделан белоснежным мрамором. Обстановка сделана из кавказской чинары, чтобы соответствовать национальности черкесов, составлявших собственную охрану государя. На камине установлены часы «Рафаэль в храме Славы». Здесь также висит картина И. Айвазовского «Панорама Кремля».

Екатерининский зал

Находится в стороне от прочих парадных залов. Орден Святой Екатерины был учреждён Петром I в 1714 г. и является единственным женским орденом в России. Зал украшен пилястрами на мощных столбах с мозаичными узорами из малахитовой крошки. Стены покрыты орденскими рельефами, выполненными филигранью. Покрытие зала сделано по наброскам художника Фёдора Солнцева.

Превалируют розовый и серебряный цвета, повторяя полосы ордена Святой Екатерины. Здесь проходили важные протокольные мероприятия, связанные с женской половиной императорского дома. Впоследствии зал использовался для проведения переговоров на высшем уровне. Вначале в зале не было мебели, но потом появился мягкий стёганый гарнитур в стиле французских дворцов эпохи Людовика XV.

Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца

Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца

Музеи Большого Кремлёвского дворца

Выставочный комплекс Большого Кремлёвского дворца включает в себя несколько отдельных музеев, размещённых вне его стен: Оружейную палату, Грановитую палату, Большую Царицыну палату и Теремной дворец. Здесь сосредоточены коллекции оружия и доспехов, ювелирные изделия, предметы быта, творения искусства, отображающие стиль жизни русских правителей в различные эпохи.

Оружейная палата

Название музея происходит от правительственного казнохранилища, в состав которого в 1720 году вошли кремлёвские мастерские. С 1806 года сокровищница была открыта для дворянства, а с 1918 года — для всех. Включает более 4000 экспонатов, сделанных в период с XII по XIX вв. Ядро коллекции составили драгоценности из кремлёвских мастерских и подарки от заграничных вельмож.

В Оружейную палату входит Алмазный фонд. Самый знаменитый предмет фонда — большая императорская корона, которая была создана для Екатерины II. Форма короны основана на средневековой византийской концепции: внизу — собственно корона, вверху — две полусферы. Посередине двух частей проходит арка бриллиантовых лавровых листьев, представляющая власть монархии.

Грановитая палата

Своё название Грановитая палата получила из-за парадного фасада, сделанного в духе итальянской архитектуры. Строительство было поручено двум итальянским архитекторам, Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари, которые оказали большое влияние на кремлёвский комплекс в годы работы в Российской империи: в частности, большая часть башен внешних стен Кремля была спроектирована ими.

Дворец был закончен в 1492 г. Сегодня здесь можно увидеть отреставрированные фрески по сюжетам из Библии и Хронографов — памятников древнерусской литературы второй половины XV в., в которых упорядочены даты исторических событий. На своде представлены герои мифов о сотворении мира. В западной части палата соединена с Большим Кремлёвским дворцом через Владимирский зал.

Большая Царицына палата

Также известна как Золотая Царицына палата. Была возведена в XVI в. и называлась Наугольной. Использовалась как престольный зал цариц и помещение для проведения церемоний, таких как приёмы и поминальные обряды по ушедшим в иной мир. В XVII веке служила для приёмов верховного духовенства и приближённых. В облике восточной стены сохранились ордерный антаблемент и резные обрамления окон.

Теремной дворец

Возведён в 1635—1662 гг. Строение использовалось как резиденция царей, место проведения духовных и государственных церемоний и выставочный зал. Внешне сочетает черты древнерусского зодчества и итальянского стиля. Внутри палаты расписаны орнаментами, библейскими сюжетами и геральдическими знаками, имеются изразцовые печи, арочные окна с цветными витражами.

Теремной дворец

Теремной дворец

Режим работы Большого Кремлёвского дворца

Большой Кремлёвский дворец — это не только архитектурный памятник и музей. В здании находятся офисы Администрации президента РФ, Совета безопасности и других органов. Кроме того, здесь проводятся конференции, форумы и концерты. Поэтому надо учитывать, что дата и время экскурсии могут переноситься из-за официальных мероприятий.

Дворец открыт для посещений всю неделю, кроме понедельника и последнего четверга месяца. Режим работы в будние дни — с 10:00 до 18:00, в выходные и праздники — с 10:00 до 20:00. Внутри функционирует касса, в которой можно приобрести билеты на экскурсии и другие мероприятия, а также купить сувениры. Касса закрывается в 17:00. Посетителям рекомендовано регистрироваться на экскурсии заранее.

Проводятся различные виды экскурсий: обзорные, тематические программы и мастер-классы по искусству. Экскурсоводы говорят на русском и английском языках. Стоимость билетов зависит от выбранной программы и возрастной категории посетителя. Цена обычного билета для взрослых составляет около 700 рублей, для детей и подростков до 18 лет — около 350 рублей.

Следует учитывать, что посещение музея может занять несколько часов, поэтому предпочтительно запланировать свой визит заранее. В музее есть кафе, где можно перекусить. Необходимо следовать правилам посещения, в том числе — запрету на фото- и видеосъёмку в отдельных залах. Перед входом охрана сканирует посетителей, как в аэропорту, поэтому лучше не брать с собой никаких жидкостей и металлических предметов.

Большой Кремлёвский дворец

Как добраться

Большой Кремлёвский дворец (адрес: Кремлёвская наб., 1, стр. 3) находится на территории Кремля. Чтобы добраться до музея, можно воспользоваться метро. Ближайшие станции — «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад» и «Боровицкая». В 15 минутах от музея располагается станция «Площадь Революции». Также можно доехать на троллейбусе или автобусе, в том числе туристическом.

Помимо общественного транспорта, до Большого Кремлёвского дворца можно добраться на автомобиле. В непосредственной близости находятся платные парковки, на которых можно оставить автотранспорт на время посещения музея. Вход на территорию Кремля — через Кутафью башню (адрес: Манежная ул., дом 2/10с2), которая сама по себе является достопримечательностью.

Большой Кремлёвский дворец
Елизавета Крылова
Автор материала:Журналист сайта Iskatel.com
Понравилась статья?

Фотографии Большого Кремлёвского дворца

Обсуждения

Добавить комментарий

Комментарии
Наверх